Путь Монтессори
Монтессори-педагогика для детей от 0 до 6 лет в домашних условиях и условиях сада
  • Главная
  • Философия Монтессори
  • Монтессори-сад
    • От 0 до 3 лет
    • От 3 до 6 лет
  • Монтессори дома
    • От 0 до 3 лет
    • От 3 до 6 лет
  • Блог
  • О нас
    • О сайте
    • Об авторе
    • Контакты

Изготовление карточек для расширения словарного запаса у ребёнка

Изготовление карточек для расширения словарного запаса у ребёнка

27.11.2016 | Раздел: Педагогика Монтессори, Рубрика: От года до 3 лет

Для тех, кто после прочтения статьи Карточки для расширения словарного запаса у детей от года до 3 лет вдохновился идеей самостоятельного создания карточек, попытаюсь дать подробные инструкции по их изготовлению в домашних условиях.

Обращаю внимание на то, что речь здесь пойдёт о классификационных карточках с картинками, предназначенных для работы с детьми до 3 лет; инструкции для изготовления карточек для сопоставления реального предмета или репродукции с картинкой для того же возраста, а также карточек с картинками и словами, предназначенных для детей постарше, будут представлены в отдельных статьях.

Сразу оговорюсь, изготовление карточек – процесс трудоёмкий и времязатратный, однако, если объединиться усилиями с мамочками-единомышленницами, то от этого занятия можно не только получить удовольствие, но и повысить продуктивность в разы, и в итоге иметь в своём распоряжении не один, а сразу несколько наборов карточек.

Необходимые материалы:

  • Принтер
  • Компьютер с доступом в интернет (для поиска изображений)
  • Картон
  • Ножницы или резак для разрезания карточек по контуру
  • Ламинатная плёнка или ламинатор (по желанию, для использования карточек в домашних условиях можно обойтись и без ламинирования)
  • Клей (если карточки печатаете на обычной бумаге и затем приклеиваете на картон)

Процесс изготовления карточек:

Весь процесс изготовления карточек можно условно поделить на следующие ступени: выбор тематики/категории для набора карточек, подборка изображений для выбранной категории, создание документа с разметкой, вставка и редактирование изображений, печать, ламинирование и разрезание карточек.

Вопрос выбора тематики/категории подробно раскрыт в статье Карточки для расширения словарного запаса у детей от года до 3 лет, поэтому не буду заострять внимание на этой ступени.

Что касается подборки изображений, считаю необходимым остановиться подробнее на том, чему следует уделить внимание при поиске изображений для карточек.

Требования к изображениям для изготовления карточек по принципам Монтессори:

  1. Реалистичность изображений
    В качестве изображений можно использовать фотографии, рисунки, изображения в стиле компьютерной графики, векторные рисунки, но они должны быть реалистичными, а не мультяшными. Маленький ребёнок познаёт и пытается понять мир вокруг него, и наша задача — помогать ему в этом. Так,например, для изображения медведя мы выбираем максимально приближенное к реальности отображение медведя на плоскости (это может быть фото или реалистичный рисунок), а не медведя в шляпе, стоящего на задних лапах и играющего на балалайке.  🙂
  2. Изоляция одного объекта
    Каждая карточка содержит изображение одного предмета. Например, на карточке изображён один фрукт, а не тарелка с разными фруктами; одна машины, а не дорога с разными видами транспорта).
  3. Отсутствие отвлекающего фона
    Предпочтителен белый фон. Особенно это важно для маленьких детей, а также при первоначальном знакомстве ребёнка с карточками для чтобы внимание ребёнка не отвлекали детали, не относящиеся непосредственно с изображённому предмету. Для детей постарше можно делать карточки с фоном, отражающим окружение предмета (например, самолёт в небе, автобус на дороге, ягода на кусту и прочее).
  4. Относительная пропорциональность изображений
    При выборе изображений и их редактировании следует учитывать пропорциональность размеров изображений в соответствии с пропорциональностью реальных объектов по отношению друг к другу. Так, например, в наборе карточек со средствами транспорта, изображение машины должно быть меньше изображения автобуса; изображение автобуса меньше изображения самолёта и так далее.
  5. Эстетичность
    И сами изображения, и оформление их в карточки должны быть красивыми и приятными для глаз и души.
    Для того, чтобы картинки на карточках были высокого качества, при выборе изображения в поисковике обращаем внимание на размер изображений — выбирать лучше изображения большого размера и с высоким разрешением.

Пошаговая инструкция для изготовлению карточек:

Теперь рассмотрим сам процесс создания карточек. В данной статье я расскажу о способе, который использую я сама и с которым я ознакомилась во время Монтессори-тренинга в Портленде. Я знаю, что есть и другие способы, и   буду рада, если кто-то из читателей поделится своими знаниями и умениями в комментариях к этой статье.

Способ, который будет представлен здесь, заключается в использовании функции Надпись (text box) для создания разметки карточек с последующей вставкой изображений в эти разметки. Обращаю внимание на то, что я использую Word для Mac, поэтому нижеприведенные инструкции отражают особенности именно этой версии Word. Надеюсь, что пользователи ПК смогут понять общие направления и применить эти инструкции для работы со своей версией Word.

  1. Создаём документ Word. Уменьшаем поля (для экономии бумаги и большей вместимости на одном листе). Присваиваем документу название и сохраняем у себя на рабочем столе.
  2. С помощью text box создаём разметку/рамку. Подбираем нужный размер, используя курсор и растягивая рамку до нужного размера.
  3. По желанию можно поиграться с оформлением рамки, выбрав желаемую ширину рамки и цвет. Оформление рамки не обязательно, а зависит от того, планируем ли мы  её оставить на карточках или нет. Если рамку используем только в качестве контура для разрезания, то лучше сделать рамку менее заметной по толщине и по цвету.
  4. Сделав одну рамку, копируем её и вставляем в том количестве, в котором вмещается на страницу (в моём примере – 4 карточки на страницу). Загрузить готовый шаблон, представленный на фото ниже, можно здесь. 
  5. Вставляем изображения в рамку.
    Тут есть 2 способа:
    Первый способ: сохраняем найденные в поисковике изображения на рабочий стол или в папку. После того, как изображения подобраны, возвращаемся в документ, наводим курсор в рамку, нажимаем в строке меню Вставить, затем Рисунок и выбираем нужное изображение из папки с подготовленными изображениями. Картинка оказывается в рамке.
    Второй способ: копируем подходящее изображение из поисковика, нажимаем курсор в рамке, нажимаем правую кнопку на мышке и выбираем Вставить; скопированная картинка вставляется в рамку.
  6. Редактируем изображение: подгоняем его по размеру и пропорциям в отношении других изображений, выравниваем по центру.
  7. Повторяем процесс для всех карточек в наборе.
  8. Сохраняем документ, распечатываем его на картоне (либо на обычной бумаге, но тогда вам нужно будет приклеивать распечатанные листы к листам картона).
  9. Если вы выбираете ламинировать карточки, то ламинируем целиком распечатанный лист/листы. Ламинировать можно как с помощью прозрачной плёнки, так и с помощью ламинатора. Ламинировать карточки вовсе не обязательно, особенно, если изготавливаете их для домашнего использования с только одним вашим ребёнком.
  10. Разрезаем карточки по контуру. Если есть возможность, разрезать карточки лучше специальным резаком либо используя острый нож и металлическую линейку. Тогда края получаются идеально ровными. Если такой возможности нет, то всегда можно воспользоваться ножницами.
    Углы карточек можно закруглить. Я использовала специальный закруглитель углов, однако это можно сделать и ножницами, если приобрести закруглитель нет возможности.
  11. Кладём карточки в корзинку или на поднос, ограничиваясь 3-8 карточками, и выставляем на полочку. Ваш ребёнок обязательно заметит новинку!

О том, как именно работать с такими карточками, можно ознакомиться в статье Карточки для расширения словарного запаса у детей от года до 3 лет.

Теперь Вы смело можете приниматься за изготовление карточек для занятий по расширению словарного запаса по методу Монтессори в домашних условиях. Объединяйтесь усилиями с другими мамочками и обменивайтесь вашими заготовками. А я с радостью поделюсь своей заготовкой для карточек по теме «Виды Транспорта», представленными на фото выше. Загрузите документ по ссылке, распечатайте его, если есть возможность и желание — ламинируйте напечатанные листы, разрежьте по линиям — и ваш первый набор карточек у вас в руках! 🙂

Скачать набор карточек «Виды Транспорта»

Юлия Бортко — montessori-way.ru


Распечатать статью


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Комментарии (0)

Комментировать Отменить ответ



Что еще почитать:

  • Карточки для расширения словарного запаса у детей от года до 3 лет
  • Развивающий потенциал картин в Монтессори-среде
  • Стеллаж для игрушек по принципам Монтессори

Последние статьи:

  • Сензитивный период развития языка
  • Сензитивные периоды развития по Монтессори
  • Развитие речи в Монтессори-среде для детей до 3 лет

Хотите получать уведомление о новых статьях?

Правовая информация
  • Главная
  • О сайте
  • Философия Монтессори
  • Монтессори-сад
  • Монтессори дома
  • Блог

Я рада, что Вы посетили мой сайт.
Пожалуйста, ознакомьтесь с его содержанием, и если Вас интересует информация,
представленная здесь, вы можете подписаться к новостной рассылке.


©Со-Творение Жизни. Все права защищены. При использовании авторских материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна.