Путь Монтессори
Монтессори-педагогика для детей от 0 до 6 лет в домашних условиях и условиях сада
  • Главная
  • Философия Монтессори
  • Монтессори-сад
    • От 0 до 3 лет
    • От 3 до 6 лет
  • Монтессори дома
    • От 0 до 3 лет
    • От 3 до 6 лет
  • Блог
  • О нас
    • О сайте
    • Об авторе
    • Контакты

Как сформировать у ребёнка привычку пить воду

Как сформировать у ребёнка привычку пить воду

13.12.2015 | Раздел: Педагогика Монтессори, Рубрика: Создаём среду

«Мой ребёнок не любит пить воду!» — эта мысль проскальзывает у многих родителей, когда они, тем или иным образом, сталкиваются с информацией о важности обильного питья воды. Чай, соки, компоты, молоко, кефир, газировки — для многих семей являются нормой потребления жидкости.

Да, действительно, если ребёнок уже привык пить компоты, газированные напитки, соки, то обычная вода его уже не привлекает. И не удивительно! Разве может вода конкурировать по вкусу со сладким соком?

©ilslearning.com

Но ведь именно вода, чистая вода, так важна для оптимального функционирования организма. Именно для оптимального! Естественно, употребляя весь день чай, газировку, соки, и прочее, мы продолжаем жить, работать, играть, в большинстве своём никогда не осознавая и не связывая какие-то состояния организма с элементарной нехваткой воды.

А ведь маленькие дети больше подвержены обезвоживанию организма в силу маленького размера тела, поэтому вопрос о достаточном потреблении воды в течении дня для детей стоит гораздо острее, чем для взрослого. Вода необходима не только для распределения питательных веществ к мышцам и клеткам, которые стремительно растут в период раннего детства. Вода также необходима для развития мозга и интеллекта. При потере воды из организма, клетки головного мозга работают менее эффективно – ослабевает способность к сосредоточению внимания и память. Исследования показали, что дети, получавшие достаточное количество воды, имели лучшие показатели интеллектуальной и физической активности, чем те, чей организм не получал достаточно воды.

©thekavanaughreport.com

Питьё воды – это дело привычки. Поэтому нелюбовь ребёнка к воде как напитку есть ничто иное как отсутствие привычки. Ребёнок ест и пьёт то, что мы ему даём с самого раннего детства, и большинство вкусовых предпочтений формируется его ежедневным опытом в семье. Поэтому сформировать привычку пить воду важно с самого раннего детства, и тогда ребёнок будет воспринимать питьё воды как естественную часть жизни, и вам не нужно будет бороться за то, чтобы вместо стакана газировки или сока ребёнок выпил стакан воды.

Если ваш ребёнок ещё мал, и пока не погрузился в мир сладких напитков, самое время ознакомиться с информацией здесь и методично формировать у вашего малыша вкус к воде и привычку пить воду в течении всего дня. Если же ваш ребёнок постарше, и уже познал «прелесть» сладких коммерческих напитков, то будьте готовы к тому, что вам предстоит проявить терпение и настойчивость, чтобы сформировать новую привычку взамен старой.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут сформировать привычку у ребёнка регулярно пить воду:

  • Будьте примером

Вода должна быть вашим основным напитком в течении дня. Ребёнок должен видеть взрослых, пьющих воду, как дома, так вне дома (бутылочка с водой всегда должны быть в вашей сумочке). До 6 лет ребёнок впитывает всё вокруг и относится к этому как к норме, поэтому старайтесь, чтобы ваш ребёнок видел, как вы пьёте воду, а не только чай или кофе.

  • Приобретите небольшой красивый кувшинчик и стаканчик, который будет использоваться только для воды

Кувшинчик обязательно заинтересует вашего ребёнка, а особенно возможность самому наливать из него воду в стакан! Размер кувшинчика и стаканчика будет зависеть от возраста ребёнка. Начать можно с металлического самого маленького и постепенно прийти к стеклянному или керамическому уже большего размера. Поначалу наполняйте кувшинчик ровно таким количеством воды, сколько войдёт в стаканчик. По мере формирования само-контроля и способности вовремя остановиться, количество воды в кувшине, да и сам кувшин, может увеличиваться.

  • ©howwemontessori.com

    Организуйте доступ к источнику воды

Будь-то кувшинчик со стаканом, бутылка, или кран с питьевой водой, организуйте пространство так, чтобы ребёнок мог самостоятельно наливать себе воду в стаканчик и пить. То, что ребёнок делает сам, всегда вызывает больший интерес. Объявите ребёнку, что отныне он сам может наливать себе воду и пить, когда захочет. И понаблюдайте за его реакцией!
Если ребёнок играет на улице, продумайте, как вы можете обеспечить свободный доступ к воде и в такой ситуации. Может это будет бутылка, стоящая недалеко от места игры, или совместно с другими родителями на площадке, вы организуете что-то, что обеспечит доступом к воде всех деток на площадке.

  • Регулярно предлагайте ребёнку воду

Проснулись – попили водички, собираетесь уходить из дома, попили, перед тем, как пошли играть на улицу – попили, и прочее. Если вы не дома, то подайте ему бутылку и предложите попить. Важно понимать, что гораздо полезнее пить небольшое количество воды часто, чем редко, но много воды сразу.

Если ребёнок говорит, что пить ему не хочется, предложите выпить три глотка.

  • Всегда имейте воду при себе, даже когда уходите из дома

Это прекрасная привычка для любого человека. Пейте сами и предлагайте вашему ребёнку. Таким образом организм не будет лишён подпитки на длительно время, и вы будете менее склонны купить какой-то сладкий, наполненный сахаром и химикатами напиток, чтобы утолить возникшую жажду.

  • Добавьте кусочки фруктов в воду

На случай, если ребёнок совсем не хочет пить воду, побудить его интерес к этому может совместное приготовление особой воды. Это может быть кусочек киви, клубнички, огурца, апельсина, листочек мяты.

Обязательно включите ребёнка в приготовление, в зависимости от возраста, это может быть как простой факт наполнения водой кувшина и опускания туда кусочка фрукта, так и более сложного задания помыть и порезать ягоду или огурчик.

Помимо того, что вода приобретёт новый вкус, сам факт самостоятельного приготовления очень вероятно приведёт к тому, что ребёнок пожелает отведать приготовленный им самим напиток.

  • Добавьте в воду кубик льда

В жаркое время года можете предложить ребёнку добавить в воду кубик льда. Малыш обязательно заинтересуется, особенно если этот кубик он положит в свой кувшинчик сам.

  • Ограничьте доступ к другим напиткам.

Не держите дома газированные напитки и коммерческие соки. Соблазн всегда будет тянуть ребёнка в их сторону и переубеждать ребёнка, что полезнее попить воду по меньшей мере бесполезно.

  • Сначала вода, потом другой напиток

В случаях, когда вы ну ни как не можете отказать ребёнку в соке или газировке, сделайте за правило, что перед тем, как пить сладкий напиток, ребёнок должен выпить воду (определитесь с количеством сами в зависимости от возраста ребёнка). Выпив воду, ребёнок скорее всего уже не выпьет так много сладкого сока или газировки, чем мог бы.

  • Относитесь к питью воды как норме

Относитесь к питью воды как естественной процедуре, такой же как поесть, сходить в туалет, почистить зубы, не превращайте это в страшную обязаловку. Отношение определяет очень многое! Ребёнок будет впитывать ваше отношение и быстро усвоит приём воды как часть жизни, как то, что мы делаем регулярно без обсуждений, протестов, недовольств.

  • Рассказывайте истории и читайте книжки с упоминанием воды

Если рассказывание историй является частью вашей ежедневной жизни, то можете придумать историю, как девочка/мальчик по имени X пьют воду много раз в день. Детки в раннем возрасте любят истории о самой обычной жизни таких же деток, как и они сами.

Если в вашей семье нет обычая рассказывать истории, то можно приобрести книжку о воде, или даже сделать её самим. В списке источников я привела пример нескольких детских книг по этой тематике на английском языке.

  • Формируйте новую привычку постепенно

Если ребёнок уже привык пить только соки, чай и другие напитки, то действовать нужно постепенно и методично. Начните уменьшать количество сладких напитков, потребляемых в течении дня, например, вместо пяти раз в день, доводите постепенно до трёх раз в день, и в конце концов оставьте привычный напиток только в определённое время суток, например, на полдник.

Понемногу разбавляйте сладкий напиток водой. Постепенно увеличивайте пропорцию воды в напитке, например, сначала разбавляйте сок в пропорции 3:1, и доводите до 2:2.

И, главное, привносите изменения с любовью, нежно и ласково прививая интерес и формируя новую привычку. Тело вашего ребёнка будет вам благодарно!

Юлия Бортко — montessori-way.ru

Источники:

  1. Edmonds, Caroline, MD. Subjective thirst moderates changes in speed of responding associated with water consumption. http://journal.frontiersin.org/article/10.3389/fnhum.2013.00363/full
  2. Schiller, Pam. Start Smart!: Building Brain Power in the Early Years. Gryphon House, 2012.
  3. Feeding the Brain Water for Academic Success. http://www.ilslearning.com/2015-03-feeding-brain-water-academic-success/

Детские книги про воду на английском языке:
Grobel Intratar. Roberta. Splash.
Schuh, Mari. Drinking water.
Parraman, J.M. Water.

 


Распечатать статью


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Комментарии (0)

Комментировать Отменить ответ



Что еще почитать:

  • Позаботимся о том, что впитывает ребёнок в первые годы жизни
  • Ящики или стеллаж: как лучше размещать игрушки
  • Уроки вежливости и грации в Монтессори-саду

Последние статьи:

  • Сензитивный период развития языка
  • Сензитивные периоды развития по Монтессори
  • Развитие речи в Монтессори-среде для детей до 3 лет

Хотите получать уведомление о новых статьях?

Правовая информация
  • Главная
  • О сайте
  • Философия Монтессори
  • Монтессори-сад
  • Монтессори дома
  • Блог

Я рада, что Вы посетили мой сайт.
Пожалуйста, ознакомьтесь с его содержанием, и если Вас интересует информация,
представленная здесь, вы можете подписаться к новостной рассылке.


©Со-Творение Жизни. Все права защищены. При использовании авторских материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна.