Сегодня захотелось поделиться результатами моего рукоделия. В течении лета я активно занималась пошивом всего того, что можно самостоятельно сшить для Монтессори тоддлер-среды. Времени ушло на это всё совсем даже не мало, но учитывая то, что рукоделие приносит мне удовольствие и является для меня своеобразной медитацией, вложенное в этот швейный проект время оправдало себя (по крайней мере в моём восприятии).
Самой трудоёмкой работой для меня оказался пошив рамок с застёжками для зоны практической жизни. Я пока осилила только три рамки: с молнией, с пуговицами и с липучками, рамке с кнопками ещё предстоит «родиться».
На каждую из трёх рамок ушел не один вечер за швейной машинкой. Процесс многоступенчатый и требующий определённых навыков в шитье. Поскольку ничего серьёзного я не шила уже со времен средней школы (не считаю подшивку штор и брюк серьёзной работой), то навыки мои немного заржавели и пришлось терпеливо их разрабатывать 🙂
Для начала мне нужно было простегать два слоя ткани и синтепон между ними, что само по себе занятие времязатратное. И так мне нужно было сделать ля каждой рамки.
Надо сказать, я впервые со школьных времён самостоятельно пришивала молнию, руки дрожали, от волнения выходил пот на лбу, но в конце концов как-никак, но получилось.
Рамка с пуговицами и рамка с липучками были для меня сложными из-за обтачек. В местах изгибов идеально прошить обтачку так и не получилось. Да простят меня дети, в руках которых окажутся эти рамки.
Следующий по трудности и по количеству вложенного времени для меня стали фартуки. Не то чтобы их сложно шить, но само по себе их количество потребовало от меня много времени и терпения. В итоге я сшила 3 фартука для взрослых и 8 фартуков для детей.
Следущий мини-проект был для меня самым увлекательным — пошив уменьшенных моделей одежды для зоны развития речи. Для тех, кто не знаком с работой в тоддлер-классе, уменьшенные модели предметов используются для двух-ступенчатого урока в работе по развитию и расширению словарного запаса.
Честно скажу, я визжала от удовлетворения после каждой сшитой вещички. Когда-то, много-много лет назад, я увлекалась пошивом кукольной одежды, и мои куклы имели огромный гардероб одежды. И вот, спустя 20 лет (плюс-минус) я вернулась к этому увлекательному занятию. Ух, какой заряд эмоций я получила от этого занятия!
Далее, нисколько не увлекательные, но абсолютно нужные в Монтессори-среде мини-руковички для полировки. В тоддлер-среде такие рукавички используют для полировка дерева и полировка зеркал.
Ниже представлены ещё два продукта моего рукоделия: подвесные кармашки для расчёсок и мешочки кисет для упражнений для развития стереогностического чувства.В этих мешочках будут располагаться мелкие предметы, которые ребёнок пытается распознать на ощупь.
Ну вот, немного похвалилась результатами кропотливой работы в течении лета 🙂
За кадром остались скатерти, салфетки, тряпочки для вытирания пыли и половинчатые рукавички для зоны практической жизни. Может доберусь и их сфотографировать и поделиться с вами, мои читатели.
Юлия Бортко, montessori-way.ru