Об авторе

Вы уже полистали страницы сайта и начали знакомится с материалами, и вдруг Вам стало интересно, кто же стоит за этим сайтом и статьями, представленными здесь? Если так, то эта статья для Вас.

Монтессори-педагог 0-3 и 3-6, автор проекта Со-Творение ЖизниЗовут меня Юлия.

Я — ученик по жизни, жаждущий знаний, ищущий и находящий возможности учиться всегда. Мой жизненный путь наполнен поиском, жаждой понять и найти своё место. Я люблю жизнь, люблю осознавать, что я учавствую в её со-творении, люблю замечать, как Вселенная/Высшие Силы/Творец благосклонно ведёт меня по моему пути и даёт мне знаки.

Мои интересы

В настоящее время я глубоко интересуюсь Монтессори-педагогикой, осознанным родительством и всем тем, что позволит помочь новым деткам, приходящим на Землю, идти своим путём при минимуме препятствий и максимуме поддержки со стороны нас, взрослых.

Кроме всего того, что связано с детьми, я интересуюсь самопознанием, здоровым образом жизни, осознанностью во всех апектах жизни здесь, на Земле. Я убеждена, что изменения в мире начинаются с каждого индивидуального человека и каждой семьи. А ещё я убеждена в силе семьи и важности семейной гармонии и безусловной любви в становлении гармоничной личности как родителей, так и детей.

Я очень люблю природу и стремлюсь к тому, чтобы жить в гармонии с ней. Люблю уезжать пожить в палатке в лесу или у речки, гулять босиком по земле, смотреть на солнце, ходить на пешие прогулки в природе. Я выбираю здоровый образ жизни, здоровое питание, физические упражнения и ответственность за своё здоровье и благополучие.

Мне нравится создавать пространство, заботиться об уюте и просто заниматься домашними делами. А ещё я люблю рукодельничать.

Мой педагогический путь

С педагогикой и детьми я так или иначе была связана всю мою сознательную жизнь. Начиналось всё с игр в дочки матери и учителя, которыми были пронизаны все мои детские и ранние подростковые годы. Продолжалось в период обучения в педагогических учебных заведениях, где сначала я получила диплом учителя начальных классов, затем, отучилась и получила диплом по специальности «Преподавание иностранных языков и культур», и уже в недавние годы – диплом Монтессори-педагога для возраста 3-6 и диплом Ассистента раннего детства (для работы с детьми от 0 до 3 лет).

Я всегда так или иначе была связана с детьми. Пока училась в университете, я работала вожатой в языковом лагере, репетитором по английскому языку, преподавателем английского в языковой школе, была au pair (няней) в американской семье.

После окончания университета был период переоценки и поиска в духовном, личностном и профессиональном плане. Именно тогда пришло осознание особой важности периода от рождения до 6 лет, и я начала интересоваться ранним детством. В какой-то момент я пришла к педагогической системе Марии Монтессори, где я нашла подтверждения многим моим осознаниям по вопросам воспитания и обучения детей, ответы на некоторые вопросы и надежду на то, что смогу найти ещё больше.

Так, в 2011 году начался мой новый педагогический путь. Я с жаждой окунулась в философию и методику Марии Монтессори, сначала самостоятельно читая её книги, затем уже работая в Монтессори саду и посещая по выходным курсы по подготовке учителей Монтессори в местном AMS (American Montessori Society) центре в Калифорнии. Жажда более глубокого изучения и постижения философии и метода Монтессори привели меня к решению оставить работу и целиком отдаться обучению. В 2013 году из Калифорнии мы с супругом переехали в Портланд, штат Орегон, где я проходила 9-месячный АМИ (Association Montessori Internationale) курс Монтессори-педагогики для возростной группы от 3 до 6 лет.

Спустя несколько месяцев после получения диплома Монтессори-педагогога для возраста 3-6, весьма неожиданно для меня самой, ко мне пришло вдохновение и позыв поучиться на возраст от рождения до 3 лет. Вселенная снова проявила благосклонность, и летом 2015 и 2016 года прошла обучение на АМИ курсах Ассистентов раннего детства в Денвере, Колорадо.

Монтессори для меня это больше, чем просто педагогический метод. Для меня это новая парадигма воспитания, дающая возможность ребёнку стать ответственным, осознанным творцом своей жизни, раскрывать свой потенциал и жить в соответствии со своей внутренней природой.

Создание проекта Путь Монтессори

Я долго сопротивлялась идее создания своего сайта, которую периодически подбрасывали мне мои близкие друзья и супруг. Ни желания погружать себя в дополнительные обязанности, связанные с написанием статей и ведением сайта, ни желания вещать для кого-то у меня тогда не было. Я никогда не стремилась навязывать другим своего образа жизни и мыслей и сейчас не люблю непрошено «проповедовать». Я знаю, что у каждого свой путь, и я с уважением отношусь к этому. Я убеждена, что активизм не всегда должен быть громким, иногда просто присутствия и ответа на интересующийся вопрос достаточно, чтобы в человеке зажглась искорка, которая постепенно приведёт его к новым осознаним и выборам.

Поэтому, идея создания своего проекта во мне не откликалась, пока однажды, в начале июня 2014 года, в день последнего экзамена на получение диплома Монтессори-педагога, на меня не снизошёл какой-то, незнакомый мне ранее, позыв. И спустя полтора года, я, наконец-то, запустила этот сайт. Изначально он назывался Со-Творение Жизни, но летом 2017 года я переименовала его в Путь Монтессори. Пока наполнение сайта идёт очень медленно, так как написание каждой статьи занимает у меня очень много времени, которого, как и всем, мне категорически не хватает.

Я не претендую на экспертность. Я продолжаю учиться и осмыслять. Этот сайт для меня — платформа, организующая для меня моё дальнейшее осмысление вопросов, касающихся детей, и как мы можем помочь им реализовать заложенный в них потенциал. Я решила делиться своими знаниями и осмыслениями, следуя внутреннему позыву, не строя никаких планов, а просто отдавшись потоку. Вполне возможно, что что-то откликнется в сердцах ищущих и вопрошающих и поможет им на их пути поддержания новых детей на нашей Земле!